Лавкрафт вики
Advertisement

Иннсмут (англ. Innsmouth) — вымышленный город, созданный Говардом Филлипсом Лавкрафтом; небольшой портовый городок, расположенный в штате Массачусетс, недалеко от Аркхема. Собирательный образ всех опустевших городков США.

Согласно произведению «Тень над Иннсмутом» город был основан в 1643 году. Долгое время город процветал. Однако Англо-американская война 1812—1814 гг. положила конец благополучию Иннсмута, так как многие жители погибли на войне. Единственными источниками дохода остались мельницы и торговля рыбой. Лишь у одного жителя, Обеда Марша, остались корабли, которые он использовал в торговых целях. Наконец, в 1840 году он обнаружил туземное племя, поклонявшееся Глубоководным богам. Увидев силу Древних богов, Марш по возвращении домой создал Тайный Орден Дагона и сделал из Рифа Дьявола место поклонения. После этого местное население стало скрещиваться с Глубоководными жителями. Спустя некоторое время они становились полностью похожи на жителей глубин и уходили в море. Тем временем в остальном мире ходили слухи, что в Иннсмуте свирепствует эпидемия. После того, как образовался Орден, благополучие города резко возросло. Сети рыбаков стали полны рыбы, а также появилось золото, которое приносил Глубоководный народ.

Правительство пыталось разогнать Орден Дагона, но предпринятые меры не дали никаких результатов. Вскоре все жители города ушли под воду, а несогласные были убиты.

Город является основным местом действия произведений «Тень над Иннсмутом», «Иннсмутская глина» и «Рыбак с Соколиного мыса», а также упоминается в некоторых стихотворениях Говарда Филлипса Лавкрафта. Помимо этого, город упоминается в рассказах «Тварь на пороге», «Селефаис».

Advertisement