Лавкрафт вики
Advertisement

3340149 orig.jpg

Культ Ктулху — древняя религиозная традиция поклонения (культа) Ктулху.

Распространение культа[]

Согласно Лавкрафту, почитатели культа присутствуют в самых разных уголках Земли; в частности, и среди эскимосов Гренландии, и среди жителей Луизианы. Во время обрядов служители культа устраивают человеческие жертвоприношения, беснуются и читают мантру.

Мантра Культистов[]

«Пх’нглуи мглв’нафх Ктулху Р’льех вгах’нагл фхтагн», что приблизительно означает: «В глубине вод под Р’льехом покоится Ктулху, дожидаясь своего часа; В своём чертоге в Р'льехе мертвый Ктулху грезит и ждет/В своем доме Р'льехе мёртвый ктулху спит ожидая своего часа».

Цитата из произведений Лавкрафта[]

Культ этот никогда не прекратится, он сохранится до тех пор, пока звёзды вновь не займут удачное положение, и тайные жрецы поднимут великого Ктулху из его могилы, чтобы оживить Его подданных и восстановить Его власть на земле. Время это легко будет распознать, ибо тогда все люди станут как Великие Старейшины — дикими и свободными, окажутся по ту сторону добра и зла, отбросят в сторону законы и, мораль, будут кричать, убивать и веселиться. Тогда освобожденные Старейшины раскроют им новые приемы, как кричать, убивать и веселиться, наслаждаясь собой, и вся земля запылает все уничтожающим огнем свободы и экстаза. До тех пор культ, при помощи своих обрядов и ритуалов, должен сохранять в памяти эти древние способы и провозглашать пророчества об их возрождении.— «Зов Ктулху»

Шерлок Холмс против культа Ктулху[]

В видеоигре «Шерлок Холмс и Секрет Ктулху» знаменитый детектив вместе со своим товарищем доктором Ватсоном столкнулись с адептами культа, которые решили провести ритуал пробуждения Ктулху. Согласно найденной у одного из культистов книге, раз в 500 лет звезды становятся в особое положение (как раз на момент этих событий), и если собрать представителей всех народов мира возле идола в виде черного безликого сфинкса, заставить петь ритуальную песню и броситься в море, это Ктулху проснется, захватит мир и воздаст своим служителям. Холмсу и Ватсону удалось остановить ритуал и спасти часть зомбированных иностранцев, которых подчинили путем удаления частей мозга. Как оказалось, за всем стоял считавшийся погибшим британский аристократ лорд Арчибальд Рочестер, которого после кораблекрушения в Индийском океане спасли культисты и обратили в свою веру. Потерпев неудачу, Рочестер бросился в море, чтобы присоединиться к хозяину.

В игре ни разу не прозвучало имя Ктулху, оно присутствует только в русском названии игры (оригинальное название Sherlock Holmes: The Awakened — «Шерлок Холмс: Пробуждённый»). Также остаётся загадкой, существует ли Ктулху во вселенной игры: на вопрос Ватсона «Что было бы, если бы этот ритуал завершился?» Холмс отвечает «Кто знает.»

В следующей игре серии «Шерлок Холмс против Арсена Люпена» в квартире Холмса и Ватсона стоит «трофейная» статуэтка Ктулху. При взаимодействии с ней прозвучит рев и Ватсон скажет «Что? Опять эта проклятая статуя. Я же просил миссис Хадсон убрать её!». Также в одной из кат-сцен Ватсон мучается от ночных кошмаров, связанных с делом Пробужденного, и бормочет во сне о большой волне и охвативших его щупальцах.

Культ в реальной жизни[]

Существует целая религия, которая смешивает писания Говарда Лавкрафта с сатанизмом, черной магией и "Путем левой руки". Она известна как Культ Ктулху. Венгер Сатанис, основатель этой секты, признает, что многие люди не принимают писания Лавкрафта за существующую реальность. Сатанист утверждает, что каждый человек формирует свою собственную реальность по своему желанию. 

Культ Ктулху утверждает, что Древние жили на Земле бесчисленные тысячелетия тому, и что они распространяют свое темное, запретное и тайное знание людям и поныне. Восставшие Младшие Боги были побеждены, а их пролитая кровь создала вселенную. Некоторым из выживших Малых Богов удалось вырваться и они изгнали Древнейших, которые сейчас спят и ждут своего часа. 

Advertisement