ФЭНДОМ

Р'льех (англ. R'lyeh; так же Р'лиех) — вымышленный подводный город в Тихом океане, созданный Древними в незапамятные времена. Здесь покоится Великий Ктулху и его потомство. Впервые упомянут Говардом Филлипсом Лавкрафтом в рассказе «Зов Ктулху» (1928). С тех пор Р'льех стал неотъемлемой частью мифологии Лавкрафта и мифов Ктулху.

Без названия (1)

Описание Править

Никто из живущих ныне людей не сумел узреть Р’льех воочию. Однако многие видели его во снах, и их подсознание позволило им воплотить увиденное в изображения и словесные описания. Таковым был, например, Генри Энтони Уилкокса, юный скульптор из «Зова Ктулху».

Архитектура Р’льеха — «циклопическая» и «нечеловеческая», неестественная, чуждая нашему миру. По задумке, Р’льех был построен в ином мире, мире с большим количеством измерений, чем наш. Именно поэтому человек воспринимает его отвратительным и отрицающим все законы геометрии.

Расположение Править

Лавкрафт поместил Р'льех в 47° 9' южной широты и 126° 43' западной долготы. Однако Август Дерлет, один из последователей Лавкрафта и основатель понятия «Мифы Ктулху», утверждает, что он расположен на 49° 51' южной широты и 128° 34' западной долготы. Обе точки расположены на юге Тихого океана.

История Править

Давным-давно, когда Земля была еще совсем молодой, Великие Древние, в том числе, Ктулху и его народ покинули свой мир в поисках нового дома. Они нашли Землю и стали жить на ней. Прошло немало тысяч лет, и Ктулху со своими детьми уснул в склепе в городе Р’льех в ожидании лучших времен, когда они смогут восстать из мертвых и вновь путешествовать между мирами.

На заре человечества Ктулху уже много тысяч лет спал в мертвом городе, но его изображения остались и были найдены людьми. Так зародился культ Ктулху. Древние начали устанавливать контакт с людьми посредством сновидений, тем самым укрепив свое влияние на них.

Звук "Bloop" Править

Летом 1997 года подводные акустические сенсоры несколько раз зафиксировали чрезвычайно громкий ультранизкочастотный звук, получивший название Bloop. Исследования показали, что источник звука расположен примерно по координатам 50° ю. ш. 100° з. д. По общему характеру звук походил на произведённый животным, которое должно было иметь гигантские размеры, гораздо больше голубого кита, однако оказался звуком раскалывающихся айсбергов.