Лавкрафт вики
Advertisement

Уилбур Уэйтли - один из персонажей книги Говарда Филлипса Лавкрафта Ужас Данвича

Биография[]

В сельском городке Данвич, штат Массачусетс, 2 февраля 1913 года в 5 часов утра Лавиния Уэйтли родила сына Уилбура Уэйтли. Дата его рождения отмечается в ночь перед тем, как грохотали холмы и собаки лаяли не прекращая. Собаки продолжали демонстрировать инстинктивную ненависть к нему до конца его жизни. Было сразу замечено уродство Уилбура, он был описан как "тёмный, похожий на козла ребёнок".

Он демонстрировал неестественно быстрое физическое и умственное развитие: в семь месяцев он мог ходить без посторонней помощи, а в одиннадцать - говорить. В четыре с половиной года он выглядел на пятнадцать, и у него начали расти волосы на лице.

"...хотя он и унаследовал от матери и деда  отсутствие подбородка, однако ею прямой и вполне сформировавшийся нос, вкупе с выражением больших, темных,  латинского типа глаз придавал ему облик почти взрослого человека  со сверхъестественным для такого возраста интеллектом.  Тем не менее, это  ощущение  присущего ему ума не устраняло чрезвычайной уродливости; было что-то козлиное или звериноев  его толстых  губах, желтоватой  пористой коже, грубых  курчавых волосах и причудливо  удлиненных  ушах".

В юном возрасте он носил закрытую одежду. Он он него исходила ужасная вонь, указывающая на связь с Великие Древние. Уилбур говорил странным резонирующим голосом, как будто голосовые связки были у него не такими, как у всех остальных людей, что вероятно позволяло ему говорить на языке Великих Древних.

Перед своей смертью, его дед оставил на него ответственность за выращивание своего близнеца, а также за обеспечение того, чтобы тот открыл врата Йог-Сототу. Для этого ему требовался ритуал призыва, описанный на 751-ой страницей Некрономикона. Затем он отправился в библиотеки Мискатоника, Кембриджа и Уайденера в поисках полной версии этой книги. Все они, находящиеся под руководством доктора Армитажа, отказали ему в доступе. Затем он был вынужден вернуться в Мискатоникский университет, чтобы украсть их копию. Там, его убивает сторожевой пёс, из-за того, что револьвер Уэйтли не выстрелил.

Из-за этого, раскрылась правда о строении его тела: Выше пояса оно былополуантропоморфным, хотя его грудь, куда все еще впивались когти настороженного пса, была покрыта сетчатой  кожей, наподобие крокодиловой. Спина пестрела желтыми и черными пятнами, напоминая чешую некоторых змей. Ниже пояса, однако, дело обстояло хуже, поскольку тут всякое сходство с человеческим заканчивалось и начиналась область полнейшей фантазии. Кожа была покрыты густой черной шерстью, а из области живота мягко свисали длинные  зеленовато-серые щупальца с красными  ртами-присосками. На каждом  из  бедер,  глубоко  погруженные  в  розоватые  реснитчатые орбиты, располагались некие подобия  глаз;  на месте хвоста у существа имелся своего рода  хобот, составленный из пурпурных колечек,  по  всем признакам представлявший собой недоразвитый рот. Конечности,  если  не считать покрывавшей их густой шерсти, напоминали лапы  гигантских доисторических ящеров; на концах их находились изборожденные венами подушечки, которые не походили ни на  когти, ни на копыта. При  дыхании существа его  хвост и щупальца ритмично меняли цвет, как будто подчиняясь какому-то циркулярному процессу, появлялись при этом различные оттенки зеленого - от  нормального, до   совершенно нечеловеческого зеленовато-серого; на хвосте же это проявлялось в чередовании желтого с грязноватым серо-белым в тех местах, что разделяли пурпурные кольца. Крови  видно не было - только зловонная зеленовато-желтая сукровица, которая струйками растекалась по полу".

Его последние слова были отрывком из Некрономикона, который он искал. Сразу после этого его труп распался на липкую белую массу, по-видимому, не имевшую истинной структуры скелета. За окном послышался рой козодоев, кричащих в ожидании его души. Вскоре они сбежали, увидев свою предполагаемую жертву.

После этого дневник Уилбура Уэйтли и содержимое его библиотеки были перевезены в Мискатонический университет для изучения.

В фильме[]

Уилбур Уэйтли был центральным персонажем в фильме 1970 года Данвичский ужас. Его изображение в фильме сильно отличается от истории, поскольку он изображен как нормальный человек без каких-либо неестественных характеристик, описанных в рассказе Лавкрафта, за исключением того, что он обладает сверхъестественной способностью влиять на умы людей, особенно его предполагаемой жертваы, Нэнси Вагнер, от которой он намеревается зачать ребенка от Йога-Сотота.

Advertisement